По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

30 мая 2025

«Хранители веры. Средний Урал»: «Ген Православия»

На фото: Людмила Рудик, на концерте к 80летию Великой Победы в «Царском» зале Уральского государственного горного университета с почетным гостем прихода, участником СВО

Представляем новую публикации из цикла «Хранители веры. Средний Урал».

Многократно приходилось убеждаться, что ген православия, встроенный в нашу плоть, как и черты лица и характерные поведенческие особенности, передаются нам по наследству.  И это доказывает:  мы – избранная нация хранителей православной веры! И нам, завещано нести это почетное звание,  несмотря на все происки врагов, на расколы, богоборчество, кажущееся временное отступничество от веры и жесточайшие войны…  Ярким примером тому, служит история рода прихожанки храма святителя Николая Чудотворца при Уральском государственном горном университете, активистки прихода, сестры милосердия Людмилы Рудик. Рассказ о ней подготовила участница Клуба приходских пресс-секретарей  Елена Александровна Ковкова. 

«Ген Православия»

Людмила родилась в советское время, когда церкви уже много лет стояли пустыми или и вовсе были разрушены. Отец Людмилы, Михаил Николаевич Кузеванов, родился в 1926 году в Тюменской области, Юргинского района. И хоть верить в те годы было непозволительно и даже небезопасно, Михаил по-детски искренне веровал, но исповедание веры в то время приходилось скрывать. Тем более – с началом Великой Отечественной воины, на которую он был призван в 1943 году, семнадцатилетним ещё юношей.

До совершеннолетия Михаил, получал военные знания в «учебке», где с молодыми бойцами работали военные специалисты и политруки. По окончании обучения в январе 1944-го Михаил в звании ефрейтора был отправлен на передовую. Воевал в составе первого Украинского фронта, в артиллерийском расчёте. Участвовал в освобождении Праги, дошёл до Берлина и был участником его штурма. Имеет государственные награды за восстановление связи под шквалистым артиллерийским огнем и за устранения шестерых фашистских диверсантов. И как думается, верить, юный воин – защитник нашей с вами Родины Михаил, не переставал, тем более как говорится, в окопах атеистов нет… Как считают его потомки, вера и помощь Божия и помогла Михаилу выжить в тех жестоких сражениях и возвратиться домой.

По воспоминаниям Людмилы, обе ее бабушки, тоже были верующими. И маленькая Люда видела, как они молились, соблюдали посты и отмечали Великие праздники. Девочка росла в советское послевоенное, атеистическое время, но приезжая погостить к любимым бабушке Аграфене и дедушке Симеону в поселок Комсомольский Тюменской области, явно чувствовала и ощущала бабушкину веру. Дед же противился, но только до одного примечательного случая произошедшего с ним.

Семья Аграфены и Симеона была многодетной, и дедушке приходилось делать как можно больше различных запасов на зиму, чем он и занимался. И вот, в один такой поход на озеро Байдуган за рыбой, которую сушили и солили на зиму, лодка Симеона перевернулась,  и он стал тонуть. Одна рука его плохо работала еще с довоенных времен, и один глаз почти не видел, из-за чего он, был комиссован от службы в армии и не был призван на фронт. И вот, представьте ситуацию: он в одежде, рука почти не работает, таежное озеро – вокруг никого и помощи ждать неоткуда. Тогда дедушка истово взмолился ко Господу. И неожиданно появился какой-то человек и помог выбраться Симеону на берег. С тех пор, дедушка уверовал, и никогда не запрещал бабушке молиться у ее любимой иконы…

История чудесного спасения дедушки, горячая вера бабушек, негромкая вера мамы, великой труженицы Леонтии и героические рассказы отца в том числе, помогли и Людмиле прийти к вере. Как только появилась такая возможность, крестилась сама и передает веру предков, как эстафету – своей дочери Наталье.