По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

23 июля 2024

«Екатеринбург – город Русской Пасхи»: руководитель телеканала «СПАС» Борис Корчевников – о Царских днях и нашей победе

Фото: архив 2023 г. Царские дни, Алапаевск

Царские дни в Екатеринбурге, городе Русской Голгофы – памятное событие, посвященное святой Царской семье, за которым пристально наблюдают и молитвенно объединяются вокруг него множество верующих. Среди них и представители масс-медиа. Руководитель православного телеканала «СПАС» Борис Корчевников, лично принимавший участие в Царских днях в минувшем году, в Царские дни – 2024 выступил в своем телеграм-канале, назвав Екатеринбург городом Русской Пасхи.

Приводим текст из Телеграм-канала Бориса Корчевникова полностью:

«Снова настала эта ночь.

Ночь нашей летней Русской Пасхи.

В Екатеринбурге — городе Русской Голгофы — огромное человеческое молитвенное море прямо сейчас плывёт от места казни Царской Семьи к месту истязания, попытки уничтожения и погребения их замученных тел.

Я шёл этим путём год тому назад и написал о нём после.

Рад, что в этом году этим путем идут мои друзья и братья. Да и моя молитва, хоть и на отдалении, но тоже с этим крестным ходом.

Есть в этой ночи страшная беспросветность, как во мраке, укутавшем Голгофу после того, как Христос испустил дух на Кресте.

Но чтобы понять Россию и драму нашей истории – надо набраться мужества и всмотреться в черноту этой ночи.

Это не сложно на самом деле. Потому что чернота этой ночи не рассеяна до сих пор – весь теперь уже совсем нескрывающийся ад мирового расчеловеченья и развращения, человеко- и сатанобожия, весь ад нынешних и грядущих войн, ад нашего русского вымирания – он тянется тоже из этой ночи.

Потому что преданный, свергнутый и убитый Государь — был равен преданной, свергнутой и убитой России.

Каток мирового хаоса и осатанения тогда расправился с главным препятствием на своём пути: мощнейшей православной Русской Империей.

Да. Тогда расправился. И до сих пор не ожила Россия. Укрыт ещё Китеж.

Процветающая и богатейшая, страна мира пала по Божию попущению за отступление своего народа от Бога.

Нас должно было быть сейчас под миллиард. А мы вымираем – нас на нашей земле вытесняют и изживают иноплеменные кочевники-радикалы без рода и флага.

И это тоже всё вырастает из этой ночи.

Но есть в её голгофской беспросветности и тихий пасхальный свет Воскресения.

Потому что Царь на самом деле победил!

Да, он, потерпев поражение, всё равно победил!

В Божественной – единственно верной – логике так бывает.

Он победил, потому что не отрекся, потому что прошёл свой крестный путь до конца.

Потому что теперь он во славе и имеет власть больше прежней.

Он имеет власть молиться за нас перед Богом.

Мы лишились земного царя – защитника веры и Отечества. Но обрели святого – защитника веры и Отечества.

Он победил, потому что, повторив жертву Христа, дал Самому Христу исцелить Свой народ от обезбоживания и закосневшего отступления. Исцеление было тяжёлым – через кровавую баню и узнавание в полной мере того зла, которого просило, не ведая, народное сердце.

В итоге через неполный век народ сам отверг прежние миражи и воротился к попранному Богу.

Нынешнее русское – тоже против любой человеческой логики — потрясающее Воскресение и оживление веры – это тоже победа царя Николая.

А его палачи, врущие нам почти век о нём и дореволюционной стране – проиграли.

Они в аду.

Земная память о них то смердит, то вызывает баталии, которые они резво сеяли, но всё равно эта память тихо иссякает.

Государство, которое они строили умерло за неполных три поколения.

А наследие святого царя – оболганное и забытое до времени – живо и плодоносит и теперь.

Мы весь этот год описывали достижения и высоты николаевской России — посмотрите: никогда ни до, ни после ни в одной области наша страна не знала таких высот и таких темпов развития.

Это надо знать, чтобы видеть подлинные причины трагедии: гнило не снаружи, гнило внутри. Это надо знать, чтобы разглядеть и нынешнюю нашу внутреннюю гниль – понять, что она снова может убить нас и Отечество – только уже окончательно.

Это надо знать, чтобы знать правду об оболганном Государе.

Но в чем я совершенно точно убеждён, что если большая часть из нас всмотрится в черноту и одновременно в пасхальное сияние этой ночи, поймет или попытается понять царя, отбросит вековую , опровергаемую просто фактами, брехню про «слабого и безвольного правителя» и обратится к нему самому – с молитвой, к его достижениям — с поклоном, а к его величию и к его жертве – с благоговейным словом или молчанием – то тогда, победа царя Николая станет и победой России.

В городе Русской Пасхи, Екатеринбурге, в эту царскую ночь эта победа близка, как никогда. Идущие там эту победу, как никто, приближают.

Молите Бога о нас, святой царь Николай и все царственные страстотерпцы».