Фото: архив 2023 г. Царские дни, Алапаевск
Царские дни в Екатеринбурге, городе Русской Голгофы – памятное событие, посвященное святой Царской семье, за которым пристально наблюдают и молитвенно объединяются вокруг него множество верующих. Среди них и представители масс-медиа. Руководитель православного телеканала «СПАС» Борис Корчевников, лично принимавший участие в Царских днях в минувшем году, в Царские дни – 2024 выступил в своем телеграм-канале, назвав Екатеринбург городом Русской Пасхи.
Приводим текст из Телеграм-канала Бориса Корчевникова полностью:
«Снова настала эта ночь.
Ночь нашей летней Русской Пасхи.
В Екатеринбурге — городе Русской Голгофы — огромное человеческое молитвенное море прямо сейчас плывёт от места казни Царской Семьи к месту истязания, попытки уничтожения и погребения их замученных тел.
Я шёл этим путём год тому назад и написал о нём после.
Рад, что в этом году этим путем идут мои друзья и братья. Да и моя молитва, хоть и на отдалении, но тоже с этим крестным ходом.
Есть в этой ночи страшная беспросветность, как во мраке, укутавшем Голгофу после того, как Христос испустил дух на Кресте.
Но чтобы понять Россию и драму нашей истории – надо набраться мужества и всмотреться в черноту этой ночи.
Это не сложно на самом деле. Потому что чернота этой ночи не рассеяна до сих пор – весь теперь уже совсем нескрывающийся ад мирового расчеловеченья и развращения, человеко- и сатанобожия, весь ад нынешних и грядущих войн, ад нашего русского вымирания – он тянется тоже из этой ночи.
Потому что преданный, свергнутый и убитый Государь — был равен преданной, свергнутой и убитой России.
Каток мирового хаоса и осатанения тогда расправился с главным препятствием на своём пути: мощнейшей православной Русской Империей.
Да. Тогда расправился. И до сих пор не ожила Россия. Укрыт ещё Китеж.
Процветающая и богатейшая, страна мира пала по Божию попущению за отступление своего народа от Бога.
Нас должно было быть сейчас под миллиард. А мы вымираем – нас на нашей земле вытесняют и изживают иноплеменные кочевники-радикалы без рода и флага.
И это тоже всё вырастает из этой ночи.
Но есть в её голгофской беспросветности и тихий пасхальный свет Воскресения.
Потому что Царь на самом деле победил!
Да, он, потерпев поражение, всё равно победил!
В Божественной – единственно верной – логике так бывает.
Он победил, потому что не отрекся, потому что прошёл свой крестный путь до конца.
Потому что теперь он во славе и имеет власть больше прежней.
Он имеет власть молиться за нас перед Богом.
Мы лишились земного царя – защитника веры и Отечества. Но обрели святого – защитника веры и Отечества.
Он победил, потому что, повторив жертву Христа, дал Самому Христу исцелить Свой народ от обезбоживания и закосневшего отступления. Исцеление было тяжёлым – через кровавую баню и узнавание в полной мере того зла, которого просило, не ведая, народное сердце.
В итоге через неполный век народ сам отверг прежние миражи и воротился к попранному Богу.
Нынешнее русское – тоже против любой человеческой логики — потрясающее Воскресение и оживление веры – это тоже победа царя Николая.
А его палачи, врущие нам почти век о нём и дореволюционной стране – проиграли.
Они в аду.
Земная память о них то смердит, то вызывает баталии, которые они резво сеяли, но всё равно эта память тихо иссякает.
Государство, которое они строили умерло за неполных три поколения.
А наследие святого царя – оболганное и забытое до времени – живо и плодоносит и теперь.
Мы весь этот год описывали достижения и высоты николаевской России — посмотрите: никогда ни до, ни после ни в одной области наша страна не знала таких высот и таких темпов развития.
Это надо знать, чтобы видеть подлинные причины трагедии: гнило не снаружи, гнило внутри. Это надо знать, чтобы разглядеть и нынешнюю нашу внутреннюю гниль – понять, что она снова может убить нас и Отечество – только уже окончательно.
Это надо знать, чтобы знать правду об оболганном Государе.
Но в чем я совершенно точно убеждён, что если большая часть из нас всмотрится в черноту и одновременно в пасхальное сияние этой ночи, поймет или попытается понять царя, отбросит вековую , опровергаемую просто фактами, брехню про «слабого и безвольного правителя» и обратится к нему самому – с молитвой, к его достижениям — с поклоном, а к его величию и к его жертве – с благоговейным словом или молчанием – то тогда, победа царя Николая станет и победой России.
В городе Русской Пасхи, Екатеринбурге, в эту царскую ночь эта победа близка, как никогда. Идущие там эту победу, как никто, приближают.
Молите Бога о нас, святой царь Николай и все царственные страстотерпцы».