Сегодня, 7 апреля 2024 года, в светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в Крестопоклонную Неделю, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Божественную литургию в верхотурском Свято-Покровском женском монастыре — старейшей женской обители Среднего Урала.
Его Высокопреосвященству сослужили наместник Свято-Николаевского мужского монастыря игумен Иероним (Миронов), заместитель председателя Синодального ОРОиК игумен Иоанн (Рубин), братия обители в священном сане и другие клирики Екатеринбургской митрополии.
За богослужением молились настоятельница игумения Магдалина (Сулеменева), послушницы и сестры обители.
Сегодня за богослужением клирику Свято-Покровской женской обители иерею Дионисию Тимирьянову была вручена Патриаршая награда — медаль ордена Серафима Саровского. В ходе литургии был рукоположен во пресвитеры иеродиакон Симеон (Серегин), руководитель аппарата Синодального отдела религиозного образования и катехизации.
В этом году 7 апреля Церковь чествует одновременно два духовных события – Неделю Крестопоклонную и непереходящий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Потому песнопения, посвященные Богородичному празднику, перемежаются с песнопениями Кресту Господню.
После каждой службы совершается особое поклонение Кресту. О Кресте говорится во всех песнопениях сегодняшнего воскресенья, но говорится не о страданиях, а о победе и радости.
Со словом проповеди по запричастном стихе к участникам богослужения обратился игумен Иоанн (Рубин).
По старинной русской традиции в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Владыка Евгений и участники богослужения по завершении Божественной литургии выпустил в небо белых голубей.
Затем правящий архиерей поздравил присутствующих с двунадесятым праздником и обратился с архипастырским словом.
Благовещение Божией Матери — центральное событие всей Священной истории, оно находится ровно посередине между Ветхим и Новым Заветом. Завет с Авраамом начался с сомнения его пожилой жены Сарры в своей способности стать матерью, родоначальницей Богоизбранного народа. Новый Завет стал возможен благодаря чистой вере Девы Марии в откровение о сверхъестественном рождении ее будущего Сына — Мессии, Спасителя всего человечества (Лк 1:26–38).
Третье воскресенье, как и четвертая седмица Великого поста, называются Крестопоклонными. В этот день все верующие поклоняются Кресту Господню, на котором Он претерпел Свои страдания. Животворящий Крест Господень торжественно выносится в центр храма накануне за всенощным бдением — как напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой и в укрепление постящихся к продолжению подвига поста. Святой Крест остаётся для поклонения в течение следующей седмицы до пятницы, когда он перед литургией будет внесен в алтарь.