По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

7 апреля 2021

В Екатеринбурге прихожане двух храмов Химмаша отметили Крестопоклонную неделю молитвенным шествием

4 апреля 2021 года, в неделю Крестопоклонную прихожане храма святителя Стефана Великопермского стройной вереницей отправились в храм Казанской иконы Божией матери. Шествие возглавляла святыня прихода Стефана Великопермского — старинный крест с частицами 34 святых угодников Божиих. Этот крест они принесли в соседний храм – Казанский. Святыня пробудет там всю неделю и в следующее воскресенье «казанцы» направятся «ответно» в Стефановский храм, чтобы возвратить святыню домой.

Оба прихода имеют общие страницы истории.  

— Казанский храм, который в 1815 году был построен, а в 1974 году – взорван, восстанавливался силами общины нашего храма в 1992 году. Поэтому жизнь этих двух приходов – Казанского и Стефановского, по сути, история одного прихода, ведь имеет одни истоки, – отметил иерей Александр Карачёв, настоятель храма во имя Стефана Великопермского.

Но это не все, ведь тесная связь «казанцев» есть и с Вознесенской церковью. До того, как в 1815 году началось строительство каменной Богородице-Казанской церкви в поселке Нижнеисетского завода, находившегося в то время за пределами города, здесь стоял скромный деревянный храм Вознесения Господня, перенесенный ранее из Екатеринбурга. В буквальном смысле разобрали и перевезли на территорию современного Химмаша старую Вознесенку после того, как в начале XIX века горожане заложили новый каменный храм. Тогда это была обычная практика.

— Не многие знают, что в 1770 году храм во имя Вознесения Господня в Екатеринбурге изначально располагался на месте нынешней часовни Преподобной Мученицы Елисаветы Феодоровны, что возле Храма на Крови. Появился он там после того, как был разобран Петропавловский придел Богоявленского собора и перенесен на указанное место по просьбе жителей тогдашнего Мельковского района, он и был освящен как Вознесенская церковь. После строительства на месте дома Татищева нового храма, обветшавшую деревянную «Старо-Вознесенскую» церковь передали жителям заводского поселка. Это и был первый храм в этом районе, а лишь затем был построен Казанский. Получается, что очень тесно переплетена судьба сразу трех храмов нашего города, — пояснил настоятель храма во имя Стефана Великопермского.

На месте Старо-Вознесенского храма в районе Химмаш сегодня остался только фундамент, именно на этом месте участники крестного хода сделали остановку и помолились. «Ведь у любого храма, где он находился, присутствует Ангел Божий», – напутствовал молящихся священник.

Православные общины объединены и в настоящем. Нынешняя прогулка с молитвой – это лишь одно из мероприятий, которое объединяет жизнь двух приходов. В планах не только совместные молитвы, но и культурные, просветительские мероприятия. Надо отметить, что большую часть участников крестного хода составляли дети, воспитанники православной воскресной школы.

— Ребятишки радостно шагали, крестились, пели молитвы и махали руками прохожим и проезжающим авто, многие люди в ответ приветствовали их и улыбались. Слова батюшки на проповеди о том, что такие шествия освещают не только участников, но и все пространство вокруг, стали очень понятны. Люди увидели нашу радость. Услышали нашу молитву и откликнулись сердцем, хоть на мгновенье обратились мыслями к Богу, – делится впечатлениями прихожанка Людмила Панова.

— Мы впервые были участниками такого шествия. Детям очень понравилось, они так и говорили: «Как хорошо на душе!», – рассказывает мама одного из юных молитвенников Мария Таранова.

— Нас встречали колокольным звоном, благодать! Очень радостно и здорово, что подрастающее поколение это почувствовало, – отмечает еще одна участница Наталья Лазукова.

– Это замечательно, потому что молитвенно объединяет народ. В то же время – это подвиг, труд, который люди совершают, идя по городу, свидетельствуя об Истине Евангелия. Ибо, как говорил Христос: «Кто Меня, Моих словес постыдиться – тот не достоин Меня». Очень важно уметь исповедовать имя Божие. Крестный ход – это исповедничество Христа, – так разъяснил суть молитвенного шествия маленьким и взрослым прихожанам их батюшка Александр Карачёв.

Действующие лица