Протоиерей Александр Есенин, старший священник архиерейского подворья в честь иконы «Нечаянная радость» (близ СИЗО №1) города Екатеринбурга, вот уже два года несет послушание онлайн-ведущего телеканала «Спас» в прямой линии «Ответ священника». На YouTube-канале «Спаса» священники в прямом эфире отвечают на вопросы зрителей. Отец Александр считает такую работу с паствой в режиме онлайн сегодня, в условиях распространения коронавируса, особо актуальной.
О необходимости таких прямых линий с людьми из разных городов и даже стран, о насущности живого общения на самые разные темы отец Александр рассказал в интервью нашему корреспонденту.
— Я считаю сейчас сверхактуальным присутствовать в интернете. Если раньше мы, священники, это делали время от времени, как дополнение к основному служению, то сейчас наш народ, не только в России, но и по всему миру, оказался в состоянии депрессии, уныния, печали, безнадежья, поэтому слово священника, судя даже по комментариям, поступающим во время онлайн-общения, приносит большой плод. И люди понимают, выходят из такого состояния и видят надежду, укрепляются в вере, познают веру и свободное время проводят с пользой, потому что мы не только ведем прямые эфиры, мы предлагаем читать книги, что-то смотреть, размышлять над увиденным, прочитанным. Делаем ссылки на те или иные произведения святых отцов, которые помогают как раз пережить этот сложный период.
Отец Александр считает, что нынешний «информационный бум наносит больше вреда, чем сам вирус».
— Люди «варятся» в этих сообщениях ненужных, в новостях где-то преувеличенных, где-то недостоверных, непроверенных — от того начинают паниковать, унывать. И онлайн-беседы со священником, конечно, помогают прийти в нормальное состояние души и тела, потому что мы рассматриваем любые вопросы, которые людей интересуют.
Священник уверен, что онлайн-трансляции богослужений, которые сегодня проводят ведущие православные каналы, — это реальная возможность находящимся на самоизоляции приобщиться к соборной молитве.
— Просто надо понять, что это не конец света, что это все временно, это пройдет. И как раз духовные беседы онлайн помогают. И священнику плюс, потому что он сам где-то и книги лишний раз откроет, и помолится за тех людей, с которыми «встретился» во время онлайн-общения. Почему и мне это стало интересно — я никогда не думал, что буду сам этим заниматься, потому что у меня служение тюремное: здесь храм — 10 человек, и там — 50 осужденных (отец Александр окормляет приходы архиерейского подворья в честь иконы «Нечаянная радость» близ СИЗО №1 и храма во имя преподобного Вадима при ИК-10 – прим. ред.). Оказалось, что, благодаря использованию современных технологий, тебя могут смотреть и слушать тысячи и тысячи человек из разных страх мира.
Отец Александр знает, что доброе пастырское слово помогает людям выйти из состояния тревоги и страха, нагнетаемого в сегодняшнем информационном пространстве.
— Невозможно жить в таком информационном шуме, в страхе. И, конечно, из этого надо выходить. Поэтому здесь просто доброе слово может принести пользу. Самое главное, чтобы люди поняли, что происходящее сегодня с нами — по нашим грехам. Вот мы же до этого жили, и на многое не обращали внимания: грешат люди, и пусть грешат — вот так мы соглашаемся с неправдою. Как из этого выходить? Не унывать, каяться. В жизни человека должно быть покаяние.
И третье, если обозревать интернет-пространство, очень заметно, что Русь была крещена, но не просвещена. Вот это очень печально. Уровень познания нашей веры в современном обществе, фигурально выражаясь, колеблется от 0,01% до 0,1%. Люди крещеные, живущие рядом с православными храмами, на самом деле часто ничего не знают о православной традиции и религиозной жизни. Раз ничего не знают, значит, этим не пользуются. Раз не пользуются, то не знают, как бороться со страстями, с искушениями, с «катаклизмами». Поэтому надо пользоваться средствами, которые Господь нам дал.
Задать отцу Александру Есенину свой вопрос и получить на него ответ вы можете во время трансляции «Ответ священника. Прямая линия онлайн» на YouTube-канале телекомпании «Спас».